Если вы хотите связать его
Если вы хотите связать его с внешним if-оператором, нужно использовать скобки:
if(x1>y1){
if (x2 > у2)
statement_1; }
else
statement_2;
Вложенные if-операторы могут определять полное двоичное дерево выборов (рис. 6.2а) или любое произвольное поддерево. Во многих случаях тем не менее необходимо выбрать одну из последовательностей выходов (рис. 6.26).

Если выбор делается на основе выражения, можно воспользоваться switch-оператором. Однако, если выбор делается на основе последовательности выражений отношения, понадобится последовательность вложенных if-onepa-торов. В этом случае принято отступов не делать:
C |
…
} else if (x > z) {
} else if(y < z) {
} else {
...
}
Явный end if
Синтаксис if-оператора в языке С (и Pascal) требует, чтобы каждый вариант выбора был одиночным оператором. Если вариант состоит из нескольких операторов, они должны быть объединены в отдельный составной (compound) оператор с помощью скобок ({,} в языке С и begin, end в Pascal). Проблема такого синтаксиса состоит в том, что если закрывающая скобка пропущена, то компиляция будет продолжена без извещения об ошибке в том месте, где она сделана. В лучшем случае отсутствие скобки будет отмечено в конце компиляции; а в худшем — количество скобок сбалансируется пропуском какой-либо открывающей скобки и ошибка станет скрытой ошибкой этапа выполнения.
Эту проблему можно облегчить, явно завершая if-оператор. Пропуск закрывающей скобки будет отмечен сразу же, как только другая конструкция (цикл или процедура) окажется завершенной другой скобкой. Синтаксис if-оператора языка Ada таков:
if expression then
statement_list_1;
Ada |
statement_list_2;
end if;
Недостаток этой конструкции в том, что в случае последовательности условий (рис. 6.26) получается запутанная последовательность из end if. Чтобы этого избежать, используется специальная конструкция elsif, которая представляет другое условие и оператор, но не другой if-оператор, так что не требуется никакого дополнительного завершения: